Форд в России: как выжить?



Статьи / Авторы / Алексей Васильев
Полный привод на Scorpio
4x4
В 1986, вслед за Sierra XR4i выпустили Scorpio 4x4, система была разработана фирмой Ferguson. Довольно успешная модель.
Для того, чтобы сделать и передние колеса ведущими, требуются дополнительные конструктивные детали. Связь между приводом передних колес и распределительным приводом осуществляется через карданный вал. Карданный вал приводит в движение дифференциал переднего моста, от которого отходят два осевых вала к передним колесам.
Для того, чтобы выравнять разные количества оборотов передних и задних колес, напр., при езде на кривой, для машин с постоянным приводом на все колеса требуется дополнительный распределительный привод (промежуточный дифференциал) между дифференциалами переднего и заднего моста.
Распределительный привод состоит из ведущей цепи, набора планетарных колес с солнечным и полым колесами и вискомата. Вискомат автоматически берет на себя роль распределительного привода при очень разных степенях шероховатости покрытия дороги и наступающих при этом больших перепадах числа оборотов между передним и задним мостами. При этом обе оси нагружаются следующим распределением усилия: 34% на переднюю ось и 66% на заднюю.
Незначительные различия в количестве оборотов сглаживаются, однако чем больше различие, тем больше вмешивается вискомат. Как, например, при проскальзывании заднего колеса все больше усилия прикладывается к дороге от передних колес.
Распределительный привод прифланцован непосредственно к коробке передач и через цепь приводится в движение от главного вала коробки передач. Распределительный привод имеет автономное снабжение маслом. При регулярном уходе масло коробки должно проверяться или меняться.
Запчасти стоят, как минимум вдвое дороже обычных деталей, и далеко не всегда есть в наличии, об этом надо помнить, если думаете о приобретении Скорпио 4х4. Все ремонтные работы по дифференциальным приводам должны выполняться только в специальной мастерской.
На полноприводные машины ставились только самые мощные моторы - сначала 2.8 (самая редкая машина), потом 2.9. Выпускались с кузовом хетчбек и седан.
автор: Алексей Васильев / 26.09.2002




Рейтинг@Mail.ru